Управление профессиональными рисками
Оценка профессиональных рисков является неотъемлемой частью системы управления охраной труда в организации, направленной на выявление и снижение опасностей и рисков, в том числе на предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний.
Согласно статье 212 ТК РФ, на работодателя возлагается непосредственная ответственность и обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны здоровья работников в организации.
На сегодняшний день оценка профессиональных рисков является обязательным мероприятием для организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Целью управления профессиональными рисками является обеспечение безопасности и сохранение здоровья работника в процессе трудовой деятельности.
Нормативно-правовые документы, согласно которым необходимо проводить оценку профессиональных рисков в организации:
- Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»
- Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ
- Приказ Роструда от 21.03.2019 N 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда»
Штраф за непроведения данного комплекса процедур составляет — 80 тысяч рублей, согласно части 1 статьи 5.27.1 КоАП.
В процессе управления профессиональными рисками можно выделить три основных этапа:
Идентификация опасностей
Выявление опасностей является начальным и самым важным этапом оценки рисков, учитывающим недостатки в управлении охраной труда, которые могут причинить вред здоровью и безопасности работников.
Оценка риска — это всестороннее изучение того, что может причинить вред работникам организации в процессе трудовой деятельности.
Оценка эффективности мер по управлению профессиональными рисками
Эффективность мер по управлению профессиональными рисками оценивается в ходе внутреннего аудита Системой Управления Охраной Труда 1 раз в год по разрабатываемой в организации программе.
Оценка эффективности
мер по управлению профессиональными рисками
Эффективность мер по управлению профессиональными рисками оценивается в ходе внутреннего аудита Системой Управления Охраной Труда 1 раз в год по разрабатываемой в организации программе.
Эксперты нашей организации:
- Проведут идентификацию потенциально опасных ситуаций, возникающих в результате трудовой деятельности
- Составят реестр идентифицированных рисков, включающих в себя:
— Определение категории и типа риска
— Описание возможного опасного события
— Оценка существующих мер управления - Подготовят карты оценки профессиональных рисков для каждого рабочего места
- Разработают мероприятия и рекомендации по снижению и устранению выявленных рисков